Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: وَمَنْ قَالَ إنَّهُ لَيْسَ عَلَى الْعَرْشِ رَبٌّ وَلَا فَوْقَ السَّمَوَاتِ خَالِقٌ بَلْ مَا هُنَالِكَ إلَّا الْعَدَمُ الْمَحْضُ وَالنَّفْيُ الصَّرْفُ فَهُوَ مُعَطِّلٌ جَاحِدٌ لِرَبِّ الْعَالَمِينَ مُضَاهٍ لِفِرْعَوْنَ الَّذِي قَالَ { يَا هَامَانُ ابْنِ لِي صَرْحًا لَعَلِّي أَبْلُغُ الْأَسْبَابَ أَسْبَابَ السَّمَوَاتِ فَأَطَّلِعَ إلَى إلَهِ مُوسَى وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ كَاذِبًا } بَلْ أَهْلُ السُّنَّةِ وَالْحَدِيثِ وَسَلَفِ الْأُمَّةِ مُتَّفِقُونَ عَلَى أَنَّهُ فَوْقَ سَمَوَاتِهِ عَلَى عَرْشِهِ بَائِنٌ مِنْ خَلْقِهِ لَيْسَ فِي ذَاتِهِ شَيْءٌ مِنْ مَخْلُوقَاتِهِ وَلَا فِي مَخْلُوقَاتِهِ شَيْءٌ مِنْ ذَاتِهِ وَعَلَى ذَلِكَ نُصُوصُ الْكِتَابِ وَالسُّنَّةِ وَإِجْمَاعُ سَلَفِ الْأُمَّة وَأَئِمَّةِ السُّنَّةِ بَلْ عَلَى ذَلِكَ جَمِيعُ الْمُؤْمِنِينَ مِنْ الْأَوَّلِينَ وَالْآخِرِينَ وَأَهْلِ السُّنَّةِ , وَسَلَفُ الْأُمَّةِ مُتَّفِقُونَ عَلَى أَنَّ مَنْ تَأَوَّلَ اسْتَوَى بِمَعْنَى اسْتَوْلَى أَوْ بِمَعْنًى آخَرَ يَنْفِي أَنْ يَكُونَ اللَّهُ فَوْقَ سَمَوَاتِهِ فَهُوَ جَهْمِيٌّ ضَالٌّ "Кто заявляет, что нет на Троне Господа, и нет над небесами Творца, однако там лишь пустота - тот муаттыль (атеист) отрицающий Господа Миров, уподобившийся Фараону, который сказал Хаману: "О Хаман, построй мне лестницу. Быть может, я достигну небес и посмотрю на Бога Мусы. Воистину, я считаю Мусу лжецом". И приверженцы Сунны и хадиса и саляфы Уммы единогласны, что Аллах над небесами, на Троне, отделен от творений, и что внутри него нет ничего из творений, а внутри творений нет Его. И на это указывают тексты Корана и Сунны и иджма саляфов Уммы и имамов Сунны, и на этом - все верующие из древних народов и поздних. И сторонники Сунны и саляфы Уммы единогласны, что кто истолковал "Аль-Истива" (Вознесение) как "овладение", или любым другим смыслом включающим в себя отрицание того, что Аллах над небесами - тот заблудший джахмит" Источник: "Аль-Фатава аль Кубра", 6/468